Пятница, 29.03.2024
RusMafia Clan
Категории раздела
Мои статьи [5]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Замена Масло-Съемных Колпачков на Toyota 5A-FE
Имеется: Toyota-Sprinter 96 г.в., кузов 110, двигатель 5А-FE.
Предпосылки:Жор масла, примерно 3,0 л. между заменами (10 000 км.). 2 000 км. уровень держится нормальный, но потом масло темнеет и начинается жор! Дымит не сильно, но при прогазовке на прогретом двигателе с 4000 об\мин и резком бросании газа небольшое облачко вырывается наружу и выхлопная как будто поперхивается в этот момент!
Компрессия в порядке.
Куплено:
Масло Mobil x1 2000 10w40 4л(канистра) - 1150р.
Разкоксовка ТИТАН – 200р.
Масляный фильтр 300р.
Маслосъемные колпачки 8 впускных (те, что изнутри серого цвета) и 8 выпускных (те, что изнутри черного цвета) – 100р.*16шт.=1600р.
Рассухариватель ВАЗ(переделал) – взял у знакомого(в магзике около 450р, но можно и дешевле найти)
Сухарик (пришлось докупать, т.к. потерял по неосторожности) – на запас взял 2шт*60р=120р

Итого: 3370.

 

  Фото рассухаривателя с похожего отчета по замене МСК, только на двигателе 7A(переделка рассухаривателя).

   

  Замена маслосъемных колпачков: 
1. Домкратим переднее правое колесо и снимаем его.
2. Снимаем высоковольтные провода со свечей. Выкручиваем свечи.
3. Откручиваем 4 гайки на крышке клапанов и снимаем ее. 
4. Снимаем правую половину пластиковой защиты под двигателем.
5. Ослабляем крепежный болт(сверху на генераторе), слабляем болт фиксатора генератора, затем начинаем ослаблять болт-натяжитель генератора. Снимаем ремень генератора\помпы.
6. Откручиваем болт на коленвале. Здесь проще на СТО ослабить предварительно пневмопистолетом, но если хотите сами, то нужна качественная головка на 17(головки типа ”Ермак” можно сразу выкинуть в мусорку и с радостью забыть про такие фирмы), удлинитель для головки (так, чтобы за автомобильное крыло вывести момент), и плече для хорошего момента (труба метровая). В коленвале есть отверстия смещенные от оси, туда вставляем прочный штырь (подходит от рукоятки домкрата). Вставляем монтажку одной стороной между удлинителем для ключа и рукояткой, а другой стороной упираем в опору двигателя. Были сомнения что резьба не та, но сразу скажу – в ходе ремонтных работ левая во всей работе не встретилась!
7. Выставляем распредвалы и коленвалы по меткам!
 



  Коленвал Распредвал

8. Снимаем шкив с коленвала. У меня снялся руками, но ”бывалые” говорят, что иногда нужен съемник.

 

 9. Снимаем пластиковую защиту ремня ГРМ. Откручиваем фиксатор ролика-натяжителя ремня ГРМ. Убираем натяжение с ремня, для этого отводим влево ролик-натяжитель и фиксируем все тем же болтом.
 

 

  Ролик-натяжитель ремня ГРМ.

10. Снимаем ремень ГРМ.
11. Затыкаем все отверстия тряпками (4 свечных колодца и маслосливная горловина) и накрываем отсек двигателя простынью с вырезом.

 


  На фото маслосливная горловина не заткнута. На практике заткнуть!

12. Вкручиваем винт в шестерню впускного распредвала(M6, шаг - стандартный). Шляпку винта предварительно сточить на столько, чтобы хватило затянуть отверткой.

 

  Винт M6, стягивающий шестерню

13. Откручиваем крепления (крышки подшипников) распредвалов. Обычные болты открутились накидным ключем на 10, но вот со шпильками, для крепления крышки пришлось попариться. Даже качественный накидной ключик проскальзывал и ”слизывал” грани. Для этого устанавливаем головку на 10, и заживаем ее газовым ключем. После чего шпилька страгивается!!!

 

  Шпильки

 14. Убираем крышки подшипников распредвалов. Предварительно записав их расположение и очередность!
Проверяем находятся ли 1 и 4 поршни в ВМТ(можно поочередно опускать в свечные колодцы спицу). Если рассухарить клапан, поршень которого находится не в ВМТ, то клапан упадет в цилиндр!
15. Снимаем толкатель. Устанавливаем рассухариватель. Давим осторожно на тарелку. Снимаем сухарики (используем намагниченный пинцет). Если сухари прилипли (на выпускных может случиться), то несколько раз давим и отпускаем рассухаривателем. Чтоб не вылетели случайно сухарики, желательно в этот момент накрыть рассухариватель тряпочкой.

 

16. Снимаем пружину с тарелочкой. Не перепутайте у пружины верх с низом!
17. Плоскогубцами вращательными движениями стягиваем старый маслосъемный колпачок. Нужно стягивать осторожно, чтобы не повредить чугунный стакан, на котором сидит МСК!
18. Мажем маслом новый МСК, ставим на стержень клапана, берем трубный ключ на 10 и плавно с осторожностью, надеваем МСК.(должно произойти 2 ”шлепка”; 1-ый, когда колпачок надеваем на шток клапана, 2-ой, когда колпачок надеваем на стакан). На впускные – серого цвета, на выпускные черного. Хотя многие рекомендуют ставить на все одинаковые – выпускные. По размерам МСК одинаковые, но выпускные сделаны для более ”жестких” условий.

 



19. Ставим наместо пружину с тарелочкой. Налаживаем рассухариватель и надавливаем на тарелочку. Берем медицинский (не намагниченный!) пинцет и устанавливаем сухарики. Для удобства монтажа сухариков можно использовать дополнительно тонкий гвоздь или что-нибудь похожее. Визуально смотрим, что сухарики встали на место. Вставляем толкатель.
Для операции по съему и установки сухариков лучше работать вдвоем. Один давит на рассухариватель, другой работает с пинцетом.
20. Повторяем с 15 по 19 пункты 7 раз (1 и 4 цилиндры {по 4 клапана на цилиндр}).
21. Поворачиваем коленвал на 180° по часовой стрелки (для этого можно накинуть шкив и легко провернуть руками). Проводим операции с 15 по 19 пункты 8 раз.(2 и 3 цилиндры)

Подводный камень: толкатель с правого выпускного клапана не хотел сниматься. Вал трамблера торчал на 0,5 мм над ним. Трамблер не захотел сниматься (грани были слегка надорваны, накидной ключ прокручивался, а головкой не смогли подлезть). Пришлось подкладывать тряпочки под вал и стачивать торец напильником. Потом все тем же намагниченным пинцетом и тряпочкой аккуратно убрали стружку.

 


Фото с уже снятым толкателем. Вал трамблера.

22. Поворачиваем коленвал на 180° против часовой стрелки (все тем же шкивом).
23. Устанавливаем распредвалы. Метки на распредвалах должны совпасть!!! Ставим напротив друг друга отверстия зуб\паз!!!
 
24. Ставим крышки подшипников распредвалов. Вкручиваем болты и шпильки. Крышки нельзя путать местами и направленностью! Затягиваем болты и шпильки согласно схеме! Не забываем выкрутить винт M6 с шестерни впускного распредвала!

 
 
25. Надеваем ремень ГРМ. Проверяем правильность выставления зажигания меткой на шкиве\ по отношению к пластиковой защите и отверстием на зубчатом колесе с буквой ”К”\ по отношению к метке на крышке подшипника. Натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Ставим направляющую шайбу (не поставьте задом на перед, а то гранями ремень срежет) ремня ГРМ и пластиковую защиту наместо.
26. Ставим шкив коленвала и затягиваем болтом.
27. Надеваем ремень генератор\помпа и натягиваем его генератором.
28. Вынимаем все тряпочки. Устанавливаем крышку клапанов(если уплотнительная прокладка крышки не в лучшем состоянии, то меняем ее на новую). 
29. Вворачиваем свечи. Надеваем высоковольтные провода.
30. Заводим двигатель.
Раскоксовку(не стал делать) а замену масла описывать не стал. Сложного ничего нет! Вообще, после замены МСК даже без раскоксовки, двигатель перестал дымить !Попутно с МСК желательно поменять сальник распредвала и сальник коленвала(обычно они тоже “деревенеют”). 



Категория: Мои статьи | Добавил: Chelios (21.04.2009)
Просмотров: 38098 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.8/14
Всего комментариев: 8
8 артем  
0
егог откручивают если не ошибаюсь 12гранным ключом на 9 так же на его замену приходит 6гранный на 9

7 Xandr131  
0
2000-2500т.оборот скорее всего детонация...
либо порваная подушка

6 олег003  
0
Подскажите пожалуиста стук в голове на 2000-2500т.оборот? На холостую шепчет. Двиг7А.

5 Александр  
0
После замены МСКолпачков проехал 20 тыс км. Масло хватает смело на 8 тыс км. (уровень сползает на 0,5-0,7 см по щупу) но масло к этому моменту становится черным. Двигателю приходится работать в тяжелых усилиях, поэтому между заменами я выбрал именно этот интервал.
Раскоксовку пробовал. Замачивал на 12 часов - никакого результата не заметил...

4 Александр  
0
В статье я не смог снять катушку зажигания, так как небыло подходящего ключа!
Со временем приобрел ключи рожково-накидные. Вот именно накидной частью ключа на 12 катушка прекрасно снялась.

3 Александр  
0
Если головка ключа постоянно срывается и пытается сорвать грани самого болта, то сточите саму головку(там фаска есть вот она то и мешает)!

2 Александр  
0
Здравствуйте. В шкиве 2 отверстия. Надо воткнуть в одно из них длинный прут металличекский. на болт шкива надеть головку с удлиннителем. между удлиннителем и прутом металлическим поместить обычную монтажку. при попытке провернуть болт(против часовой стрелки) монтажку следует упереть в опору двигателя. Чтобы сорвать болт потребуется значительное усилие, для этого на ручку ключа лучше надеть трубу.

1 iivanov7  
0
Здравствуйте. Подзкажите как откуртить болт шкива коленвала двигателя 7А-FE, едентичный двигателю 5А-FE.
Вышлите на e-mail: iivanov7@rambler.ru
С уважением

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:


Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024